Гильоширование - выжигание по ткани
Оборудование
  Материалы:
    Ткани
    Бумага
  Рабочее место:
    Светоскоп
  Инструменты:
    Прибор для выжигания
      Приобретение
    Регулятор напряжения
    Другие инструменты
    Линейки, трафареты
     
Гильоширование
  Подготовка к работе:
    Подготовительные работы
    Подбор материалов
    Подготовка рисунка
    Подготовка лекал
    Вспомогательные приспособления
      Работа со вспомогательными элементами
  Технология выполнения
    Последовательность выполнения изделия
  Виды гильоширования:
    Прорезной ажур (перфорация)
      Обработка края
    Аппликация -
      Вырезание деталей
      Заготовка добавок
      Закрепление деталей
    Объемные работы
    Уроки -
      Упражнение 1-3
      Урок 1
      Урок 2
Модели для работы
  Столовое белье:
    Салфетки (1, 2, 3, 4, 5, 6)
  Украшаем одежду:
    Воротники (1)
    Платочки (1)
  Картины, панно
    Влюбленная парочка
  Другие изделия
    Аппликация
Литература
Ссылки
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рассылки@Mail.ru
Мастерица
 
Женский портал, женских каталог, все для женщин!
Content.Mail.Ru
 
 
 

Дорогие друзья!

Гильоширование -выжигание по ткани

На этих страницах я хочу предоставить вашему вниманию один из современных видов рукоделия - "Выжигание по ткани" (гильоширование), заслуженно вызывающий всё больший интерес у рукодельниц. В настоящее время известно несколько книг по данному виду рукоделия, но изданы они очень малыми тиражами. Поэтому в качестве попытки восполнить этот пробел хочу поделиться личным опытом в освоении этого увлекательного дела.

E-mailНина Морозова

21.01.2006
  Галерея работ:
    Работы Нины Морозовой
    Работы Татьяны Собовой
  Каталог рисунков:
    Узор для панно "Лягушенок"
    Узор для овальной салфетки
    Узор для дорожки

Немного истории...

В 80-е годы в г.Рыбинске впервые был разработан новый оригинальный метод обработки тканей - гильоширование. Автором его является Зинаида Петровна Котенкова. Многих мастериц обучила она этому искусству в Ярославле, Москве, Угличе, Луге. Сотрудничала Зинаида Петровна с известным модельером Вячеславом Зайцевым, признана она и Энной Бурдой, от которой получила благодарственное письмо.

В 1990 году 3. П. Котенкова получила авторское свидетельство на свое изобретение. Работы, которые выполняет сама Зинаида Петровна, поражают мастерством, фантазией, красотой и изяществом. Редко кому из ее учениц удается достигнуть такого же уровня мастерства, но и ее учениками накоплен уже достаточно богатый опыт.

В Германии в 70-е гг. XIX в. ручная техника выжигания по ткани называлась пиротехникой. Благодаря оригинальности, изысканности и неповторимости художественного выжигания по ткани, им овладели многие мастерицы. Гильоширование популярно, как в России, так и за рубежом. Учатся основам этого искусства и дети, начиная с шести лет.

Достаточно быстро техника выжигания по ткани распространилась по стране и, хотя её защищало авторское свидетельство, в разных городах отдельные мастерицы брали на себя ответственность первоисточника. Я не хочу никого обижать, понимая, что у нас плохо отрегулирована система информирования и вполне понимаю тех, кто осваивал этот метод самостоятельно. Действительно, поняв принцип действия, можно вполне самостоятельно освоить эту технику

Возможности гильоширования очень широки. С помощью горячей иглы можно создавать великолепные изделия с применением аппликации: салфетки, декоративные панно, закладки для книг, открытки, записные книжки, а кроме того кружевные изделия в стиле ришелье: воротники, шарфики и т. д.

Главное - это творить, работать, проявлять свою фантазию и выдумку, а отточенность техники придет со временем.

Сюжеты из каталогов, альбомов по народной вышивке, забавные рисунки из детских книг-раскрасок, с поздравительных открыток, а также свои собственные эскизы послужат первоначальным рабочим материалом для изготовления изделий. Не старайтесь копировать переведенный рисунок - его уже создали до вас. Внесите частичку своего «я» в рисунок или эскиз, и тогда работа получится с изюминкой.

Гильоширование

Вообще гильоширование — это гравирование на специальной так называемой гильоширной машине рисунка в виде тех или иных комбинаций линий. В применении к нашему методу гильоширование означает отделку изделий ажурным кружевом и изготовление аппликаций выжиганием с помощью специального аппарата.

Это творчество особенно хорошо осваивает тот, кто владеет навыками рисования или какого-либо рукоделия. Искусство гильоширования требует аккуратности, точности выполнения рисунка и сделанного по нему изделия, определенного художественного вкуса. Каждая законченная композиция должна быть выполнена в единой для данного изделия цветовой гамме. Возможно, на первых порах вам будет сложно этого добиться, но в дальнейшем, по мере освоения метода на практике, вы преодолеете эти трудности. Поэтому не бойтесь взяться за дело. Если у вас есть желание, вы сможете достигнуть хороших результатов.

Из истории шелка...

В гильошировании наряду с синтетическими тканями широко используется шелк. Он обладает прекрасной клейкостью, что так важно для создания интересных работ. Давайте вспомним историю этого замечательного, уникального материала, поистине "жемчужины среди тканей".

Название "шелк" присваивается, в соответветствии с законом о ниаменовании тканей, только тем волокнам, которые производятся из коконов шелковичных червей. Для шелка в мировом производстве волокон составляет менее 0,5 %. Этими сухими словами текстильного справочника описывается, наверное, самая благородная из известных нам тканей.

"Жемчужина среди тканей" с её неподражаемым блеском и уникальными качествами постоянно окружена легким ореолом роскоши. Искусство добывать шелк родился в Китае, и существует множество историй и мифов о том, как начиналось разведение гусениц шелкопряда и как появился первый шелк. Одна из версий наиболее распространенной в Китае легенды гласит, что тайну шелка открыла в III тысячалетии до н.э. Си Лии Ши, жена или дочь Желтого императора Хуанцы. Во время одной из прогулок к ногам Си Лин Ши якобы упали небольшие плоды тутового дерева. Когда императрица подняла один плод, из него вылупилась бабочка. Заинтересовавшись этим, императрица стала наблюдать за всем циклом развития гусениц шелкопряда, и ей пришла в голову мысль, что нить, которой гусеница обматывает себя, снова можно размотать и соткать из нее шелк.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

  • Приступая к работе, сосредоточьтесь и духовно настройте себя на ее успешное выполнение. Работа не должна вас раздражать. Если что-то не ладится, будьте спокойны, терпеливы, внимательны, и у вас все получится
  • Необязательно заканчивать изделие за один присест, лучше всего работать не более четырех часов подряд, делая при этом небольшие перерывы для того, чтобы дать отдых себе и аппарату (чтобы аппарат не перегревался, его следует выключать каждые 30—60 минут работы).
  • Не следует увлекаться продолжительной работой, особенно начинающим, так как используемые при обжиге синтетические ткани дают запах и гарь. В связи с этим не рекомендуется заниматься гильошированием людям, страдающим астмой или аллергическими заболеваниями. Не советуем заниматься выжиганием детям младше 10—11 лет.
  • Как показала многолетняя практика, умеренная работа с аппаратом (не более 8 часов в сутки с перерывами) вреда здоровью не приносит, а достигнутые при этом успехи повышают настроение, заставляют забыть о недугах, неприятностях.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
e-mail
©2002-2006 "МАСТЕРИЦА" - учебно-информационный ресурс Автор - Татьяна Собовая

Главная страница Новости Карта Галерея Каталог Ссылки

Hosted by uCoz